Железобетонные прогоны

Для повышения прочности строительных конструкций применяют изделия из железобетона. Они бывают разных размеров и форм. Некоторые железобетонные конструкции производят прямо на стройплощадке, а другие изготавливают заранее на заводах. В наше время практически ни одно строительство не обходится без них. Железобетонные прогоны — наиболее востребованный вид.

Определение и назначение

Прогоны практически не отличаются по виду от железобетонных столбов. Они состоят из металлического каркаса и застывшего бетона. Изделия отличаются от других железобетонных конструкций более значительной массой, длиной и прочностью. Их производят только под заказ. Это связано с тем, что каждый отдельный прогон должен выдерживать индивидуальную нагрузку. Продукцию применяют для решения разных задач, в том числе при формировании проемов. После монтажа крепят плиты перекрытий. Армированные конструкции, сделанные посредством термической обработки, способны выдерживать значительные нагрузки. Этот материал применяют в ходе строительства промышленных, жилых и общественных зданий с железобетонными или кирпичными стенами. Преимущественно его используют при возведении проемов или опор, на которые крепят плиты перекрытий. Конструкции производят только промышленным способом. Прогоны должны соответствовать утвержденным техническим нормам. Их производят из тяжелого бетона марки М200 и М300. В ходе изготовления также используют арматуру. Прогоны позволяют увеличить срок службы зданий.

Виды продукции

Железобетонный прогон имеет несколько видов, в зависимости от формы и марки применяемого для его производства бетона. Продукция может обладать такими сечениями:
  1. Тавровым.
  2. Прямоугольным.
У каждого вида свои особенности и характеристики. О них вы узнаете ниже.

Тавровое сечение

Для производства конструкций таврового сечения применяют двутавры и швелера. Продукция делится на такие подвиды:
  • Конструкции с металлом, расположенным перпендикулярно его ребру. Подходят для сооружения зданий с наклоном кровли порядка 25%.
  • Изделия, выдерживающие угол наклона крыши более 25%.
Прогоны с тавровым сечением применяются для неотапливаемых зданий. Их можно эксплуатировать в условиях температуры от -40°С до + 50°С. Конструкции допустимо применять для возведения зданий в сейсмически активных зонах. Изделия имеют отверстия, облегчающие их монтаж посредством захватных устройств. Продукция применяется для строительства таких зданий:
  • отапливаемых с цементной крышей;
  • отапливаемых с облегченными перекрытиями;
  • неотапливаемых с крышей из асбестовых волокон и цемента.

Прямоугольное сечение

Прогоны с прямоугольным сечением обладают двутавровым разделением. Их структура может быть решетчатой или сплошной. Первая разновидность легче. Шаг размещения таких конструкций — 6 м. Их применяют в строительстве чаще всего. Сплошные прогоны делают из гнутого швелера. Конструкции с прямоугольным сечением обладают тонкими стенками и значительной высотой. Дополнительная прочность изделий достигается за счет специально созданных креплений отгибов.

Маркировка

Производство прогонов осуществляется на основе технологических стандартов и норм. Характеристики продукции можно узнать из ее маркировки. В ней зашифрованы сведения о высоте, длине, ширине и опорной нагрузке. Первые буквы маркировки содержат данные о серии прогона:
  • ПРГ — прямоугольное сечение;
  • ПР — наличие в изделии бортика, размещенного параллельно или под углом к оси детали;
  • П — цельная конструкция.
Далее в маркировке содержатся сведения о типе арматуры и нагрузке. Затем следует информация о назначении стройматериала и особенностях применения бетонного состава.

Габариты

Железобетонные прогоны обладают определенным размером. Согласно действующим строительным нормам, габариты изделий варьируются в таких пределах:
  • масса — от 150 до 1500 кг;
  • длина — до 500 мм;
  • ширина — до 400 мм;
  • высота — до 2780 мм.
Конструкции активно применяют при возведении административных, промышленных и жилых помещений. Прогоны служат в качестве упора, основания для плит перекрытия, усиления опор, основного связующего между постройками в строительных комплексах.